Голодаева В.Н.,
старшая вожатая
МОУ «Новологиновская СОШ»
Экологический проект «Пойми живой язык природы»
ХРАНИТЕЛЕМ ПРИРОДЫ,
СТАНЬ, ЧЕЛОВЕК,
С БЕДОЮ НЕ ШУТИ,
ПОБЕРЕГИ ЛЕСА СВОИ И ВОДЫ,
ВЕДЬ ТЫ НЕ БЕЗРАССУДНОЕ ДИТЯ!
Ю. ШЕСТАЛОВ
ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ
Мы – жители села Новологиново, которое находится в 60 километрах от районного центра. Нет для нас ничего более ценного, чем природа. Среди обилия её богатств лесу принадлежит особое место. В течение веков он определял среду обитания, историческую судьбу, культуру, влиял на формирования образа жизни, языка и склада характера народа.
ПРОБЛЕМА:
ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ СВИРЕПСТВУЮТ В КРАЕ,
НЕМАЛО ГЕКТАРОВ ТАЙГИ ВЫГОРАЕТ.
НЕМАЛО ПОГИБЛО ЛЕСНЫХ ПЛОЩАДЕЙ.
ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ – БЕСПЕЧНОСТЬ ЛЮДЕЙ!
ЖИЗНЬ БЕЗ ЛЕСОВ В НАШЕМ КРАЕ ЗАМРЁТ
НАДО, ДРУЗЬЯ СМОТРЕТЬ ВСЕМ ВПЕРЁД !
Актуальность проекта
В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира, а также под влиянием решений международной общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а также и воспитания придается все большая экологическая направленность. Это актуально для каждого человека от рождения до ухода его из жизни. Изменения в структуре экономики призваны обеспечить устойчивое развитие общества и создать для населения Земли лучшие условия жизни при рациональном использовании ресурсов без нанесения ущерба окружающей среде, сохраняя ее будущим поколениям.
Цели, задачи, методы
Цель проекта: Повышение уровня информированности детского населения села об экологических факторах и их влиянии на здоровье. Усвоение ребятами норм экологически правильного поведения в повседневной жизнью.
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода и валеологического, во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Задачи:
1. Создание условий для развития общешкольного коллектива через систему коллективно творческого дела.
2. Создание ученического самоуправления.
3. Развитие и упрочнение детской экологической организации «Земляне» как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого.
4. Активизация деятельности образовательного учреждений по формированию основ экологического мировоззрения.
5. Приобретение обучающимися школы и воспитанниками детского сада опыта участия в общественно-полезных делах.
6. развитие у учащихся умения самостоятельно мыслить, доступно излагать информацию, делать выводы, строить прогнозы.
7. Организация совместной работы сельской и школьной библиотеками, и экологической организации «Земляне», через реализацию данного проекта.
При организации «Земляне» есть младшие школьники, которые объединены в отряд «Светлячков» была предложена программа сотрудничества по реализации проекта. Результатами совместной работы станут следующие акции: «Пернатые друзья», «Зимние забавы», «Тропинки в природу», «Мой знакомый первоцвет».