twitter


Голодаева В.Н.,
старшая вожатая
МОУ «Новологиновская СОШ»
Экологический проект «Пойми живой язык природы»
ХРАНИТЕЛЕМ ПРИРОДЫ,
СТАНЬ, ЧЕЛОВЕК,
С БЕДОЮ НЕ ШУТИ,
ПОБЕРЕГИ ЛЕСА СВОИ И ВОДЫ,
ВЕДЬ ТЫ НЕ БЕЗРАССУДНОЕ ДИТЯ!
Ю. ШЕСТАЛОВ
ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ
Мы – жители села Новологиново, которое находится в 60 километрах от районного центра. Нет для нас ничего более ценного, чем природа. Среди обилия её богатств лесу принадлежит особое место. В течение веков он определял среду обитания, историческую судьбу, культуру, влиял на формирования образа жизни, языка и склада характера народа.
ПРОБЛЕМА:
ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ СВИРЕПСТВУЮТ В КРАЕ,
НЕМАЛО ГЕКТАРОВ ТАЙГИ ВЫГОРАЕТ.
НЕМАЛО ПОГИБЛО ЛЕСНЫХ ПЛОЩАДЕЙ.
ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ – БЕСПЕЧНОСТЬ ЛЮДЕЙ!
ЖИЗНЬ БЕЗ ЛЕСОВ В НАШЕМ КРАЕ ЗАМРЁТ
НАДО, ДРУЗЬЯ СМОТРЕТЬ ВСЕМ ВПЕРЁД !
Актуальность проекта
В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира, а также под влиянием решений международной общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а также и воспитания придается все большая экологическая направленность. Это актуально для каждого человека от рождения до ухода его из жизни. Изменения в структуре экономики призваны обеспечить устойчивое развитие общества и создать для населения Земли лучшие условия жизни при рациональном использовании ресурсов без нанесения ущерба окружающей среде, сохраняя ее будущим поколениям.
Цели, задачи, методы
Цель проекта: Повышение уровня информированности детского населения  села об экологических факторах и их влиянии на здоровье. Усвоение ребятами норм экологически правильного поведения в повседневной жизнью.
Создание условий, спо­собствующих развитию интеллектуальных творческих личностных ка­честв учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе  ин­дивидуального подхода  и валеологического,    во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Задачи:
1.  Создание условий для развития общешкольного коллектива через систему коллективно творческого дела.
2.  Создание ученического самоуправления.
3.     Развитие и упрочнение детской экологической организации «Земляне» как основы для межвоз­растного конструктивного общения, социализации, социальной адап­тации, творческого развития каждого.
4.     Активизация деятельности образовательного учреждений по формированию основ экологического мировоззрения.
5.     Приобретение обучающимися школы и воспитанниками детского сада опыта участия в общественно-полезных делах.
6.     развитие у учащихся умения самостоятельно мыслить, доступно излагать информацию, делать выводы, строить прогнозы.
7.     Организация совместной работы  сельской и школьной библиотеками, и  экологической организации «Земляне», через реализацию данного проекта.
При организации «Земляне» есть младшие школьники, которые  объединены в отряд «Светлячков» была предложена программа сотрудничества по реализации проекта. Результатами совместной работы станут  следующие акции: «Пернатые друзья», «Зимние забавы», «Тропинки в природу», «Мой знакомый первоцвет».